Требуется модератор,обращаться в чат.
Портал онлайн UFO
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Загробный мир
ЖекаДата: Пятница, 07.02.2014, 22:33 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Offline
Потусторонний мир, тот свет, в мифологии обитель умерших или их душ. Мифы о 3агробном мире развились из представлений о
загробной жизни, связанных с реакцией коллектива на смерть одного из
членов и погребальными обычаями. Смерть воспринималась как нарушение
нормальной жизнедеятельности коллектива в результате воздействия
сверхъестественных причин (вредоносной магия, нарушения табу и т. п.).




 Психологический страх перед смертью (в сочетании с биологической опасностью, исходящей от разлагающегося трупа) персонифицировался в
самом умершем: поэтому погребальные обычаи преследовали цель изолировать
умершего и с ним — вредоносное воздействия смерти; одновременно;
однако, существовала и противоположная тенденция — сохранить умершего
вблизи живых, чтобы не нарушать целостность коллектива.

Отсюда — древнейшие обычаи погребения (изоляции) на поселениях. в жилищах или
специальных дома мёртвых, позднее — в некрополя! (городах мёртвых)
вблизи поселение Соответственно амбивалентным было и отношение к
умершему: с одно! стороны, его почитали как предка благодетеля (см.,
напр., Питары, Ме-ны), с другой — боялись как вредоносного мертвеца или
духа, обитающего вблизи живых. Представления о наделённых
сверхъестествен ной силой «живых мертвецах», вы-ходящих из могилы,
нападающих на людей, приносящих болезни и смерть присутствуют в
мифологии и фольклоре многих народов (см., напр. Упырь). «Живых
мертвецов» стремились умертвить вновь, связать ж т. п., духов —
отпугнуть шумом на похоронах, запутать дорогу в мир живых. Но самым
действенны» способом устранения вредоносных свойств покойника при
сохранении связи с ним как с духом-покровителем считалось отправление
его в 3агробном мире.

У некоторых наиболее отсталых племен (австралийцы, бушмены, папуасы) не сложилось дифференцированных
мифологических представлениях о 3агробном мире: умершие могли населять
пустынные местности, лес или кустарники, оказывались в море или на нес«
иногда известно было лишь направление, в котором уходили умершие Смутны и
противоречивы были представления о занятиях мёртвых: они могли вести
обычную жизнь охотники»! и собирателей, превращаться в животных и птиц,
скитаться по земле выходить по ночам из своих убежищ , возвращаться к
стойбищам живых. Вероятно, эта раздвоенность умев-ших, пребывающих в
мире живых, и в ином — 3агробном мире, связанная с двойственностью
обрядовых устремлений сохранить умершего в могиле и удалить его в иной
мир, способствовала мифологическому расчленению покойника на погребённое
тело и душу (дух), обитающую в 3агробном мире. Это расчленение не было
последовательным -душа не лишалась телесных свойств и привязанности к
телу; у многих народов (у индейцев, в римской в
Сибирской мифологиях) известны представления о «могильных душах»
наподобие ка в египетской мифологии.

Наиболее распространённым было представление о временном пребывании
духа возле тела (могилы) По совершении погребального обежавши и
уничтожении субстрата души — тела — во время кремации или каким-либо
иным способом - дух отправляется в Загробный мир. Загробное путешествие
считалось тяжёлым и опасным: далёкий 3агробном мир был отделён от мира
живых потоками. горами, помещался на острове, в глубинах земли или на
небесах.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2025
Курсы валют:<< >>