Похищенные НЛО люди становятся посредниками Истории тех, кто рассказывают о том, что были похищены, и тех, кто заявляет о своем посредничестве между пришельцами и людьми, явственно разделяются на две четкие категории, и можно было бы, казалось, упростить ситуацию, отбросив в сторону рассказы о посредничестве. Однако, к сожалению, это невозможно. Практически любые черты, содержащиеся в исторbях контактеров, можно найти также и в ряде сообщений о похищениях, так что существует, как кажется, некая непрерывная линия, тянущаяся с одной стороны от сценариев типичных похищений к случаям посредничества на другой. К примеру, Бетти Андреассон, сообщившая о том, что она в 1967 году была взята серыми пришельцами на борт НЛО и подвергнута мучительными исследованиям, вспоминает о поразительных религиозных переживаниях, которые она испытала во время этого контакта. Она рассказывает, что пришельцы говорили, что они избрали ее, чтобы показать мир .15 Многие особенности в ее истории храктерны для случаев похищения, но то, что она избрана как вестник, несущий послание, или пророк – эта деталь напоминает отчеты контактеров. Точно также типичные черты похищения и посредничества соединяются в истории Уильяма Херрманна. Ее изучал в свое время уфолог Уэнделл Стивенз, и данные, которые я привожу здесь, взяты из его письменного отчета и видеозаписи, сделанной в ходе опросов Херрманна.16 В отличие от тех, кто изо всех сил старается извлечь какую-то выгоду из своих встреч с неизвестным и рассказывает о них направо и налево, Херрманн, по-видимому, рассматривает свой опыт столкновения с НЛО просто как некое препятствие в своей обычной жизни. Он христианский фундаменталист, и его эпопея, связанная с НЛО, явно создает для него немалые трудности во взаимоотношениях с членами церковной общины. Обсуждая свои приключения, он выражает главным образом изумление и желание понять, что с ним случилось. Он также настаивает на том, что не верил в НЛО и до своей встречи не испытывал к ним ни малейшего интереса. Херрманн рассказывает, что 18 марта 1978 года он был похищен неподалеку от Чарлстона, штат Южная Каролина, существами, которые называли себя ретикуляне. По его описаниям они были низкорослыми безволосыми, с большими головами, ртами в виде щели и маленькими носами. Они загнали его в свой корабль ударами луча голубого света. Затем Херрманн потерял сознание, и следующее его ясное воспоминание – он лежит на столе, а над ним склонились три существа. После того, как его провели по кораблю и показали различные машины, назначения которых он не смог понять, его, перепуганного до смерти, вернули на землю в пятнадцати милях от того места, где похитили.17 Оставшись один, он тут же полностью забыл все, что происходило на борту НЛО, и восстановил эти воспоминания лишь позже под гипнозом. Таким образом, история Херрманна соответсnвует всем стандартам сценария похищения. Тем не менее, он утверждает, что позже ретикуляне начали при посредстве автоматического письма передавать ему сложные сообщения и полностью разблокировали все воспоминания о похищении.18 Впоследствии он вступил в этими существами в дружеские отношения и был добровольно взят на борт их корабля.19 Без помощи гипноза он вспомнил, что они возили в Рио-Саладо, в Аргентину, а затем на север Флориды, где показали Маннедский космических комплекс. Эта часть его рассказа типична для историй, которые сообщают посредники. Прием посланий при помощи автоматического письма представляет собой образец процесса, известного как связь по каналу , при котором человек пишет или произносит тексты, будучи при этом убежден, что они не являются плодом работы его собственного сознания. Подобные сообщения, как часто считают, исходят от какого-то другого существа, действующего как передатчик информации, но на самом деле он может рождаться в сознании человека, якобы являющегося приемником . Коммуникации по каналам связи нередки в случаях посредничества, и автоматическое письмо Херрманна – это звено, соединяющее его случай с другими случаями подобного рода. Содержание некоторых их посланий, вышедших из-под руки Херрманна, я буду обсуждать позже, в этой же главе (страницы -). О другом случае, в котором сочетаются характерные черты похищения и посредничества, сообщил Филиберто Карденас, кубинский эмигрант, живущий в Хайали, штат Флорида. Этот случай расследовал юрист и уфолог Вирхилио Санчес-Осехо, и моя информация об обстоятельствах этого события взята из его отчета.20 Карденас в бытность свою на Кубе работал техником в электрокардиологической лаборатории. Был призван в армию, воевал против повстанцев Фиделя Кастро и после победы революции отсидел девять лет в тюрьме. После освобождения эмигрировал в Соединенные Штаты, где брался за разные работы, держал магазин подарков, а позднее бензозаправочную колонку. Вечером 3 января 1979 года Карденас, его друг Фернандо Марти, жена Марти и его тринадцатилетняя дочь поехали на автомобиле в преlместья Хайали. Им захотелось жареной свинины, и они искали, где бы купить поросенка. Так и не найдя ничего подходящего, компания возвращалась домой, и по пути двигатель машины внезапно заглох. Как рассказывают оба мужчины, когда внезапно погасли фары и отказался работать стартер, они вышли из автомобиля и открыли капот двигателя. И тут они внезапно увидели, что на двигатель осветился красными и фиолетовыми отблесками, попеременно чередующимися, и услышали какой-то звук, словно одновременно жужжало множество пчел . Автомобиль затрясся, а свет сделался ослепительно белым. Фернандо в страхе полез под капот в поисках укрытия. А Филиберто тем временем почувствовал, что он парализован, а неведомая сила поднимает его в воздух, и услышал свой крик: Не трогайте меня. Не трогайте меня . Фернандо увидел, как его товарищ взлетает вверх, и к тому времени, когда сам он выбрался из-под капота, того уже не было видно. Единственное, что успел заметить Фернандо, – это неуклюжий, грузный объект, который поднялся вверх и улетел .21 Следующее, что помнит Филиберто, это как его чуть не сшиб какой-то автомобиль на Тамьями-Трейл в шестнадцати километрах от того места, где его подняли в воздух. Эта история чрезвычайно озадачила полицейских, и они в официальном рапорте внесли ее в список происшествий как тесный контакт третьей степени .22 Под гипнозом Филиберто вначале отказывался описать, что с ним происходило во время похищения, потому что они запретили что-либо рассказывать .23 Позднее он поведал странную и тщательно разработанную историю, которая начинается с того, как он очнулся и обнаружил, что сидит парализованный перед каким-то робото-подобным существом и двумя маленькими человечками, одетыми в тесно обтягивающие комбbнtзоны. Один из человечков попытался заговорить с Филиберто по-немецки, английски и, наконец, по-испански. Всякий раз, меняя язык, он поворачивал кнопку у себя на боку. Филиберто был подвергнут обследованию, которое, как он сказал, оставило на его теле 108 отметин, а затем его отвели к некоему человеку, восседавшему на высоком троне и облаченному в мантию, с цепью, на которой висел треугольный камень. Этот персонаж долго беседовал с ним телепатически на превосходном испанском и показал Филиберто множество замечательных сцен, возникавших на стенах комнаты.24 Филиберто рассказывал, что инопланетяне выглядели вполне по-человечески. У них были удлиненные глаза с ресницами, маленькие плоские носы, длинные безгубые рты и небольшие бородки. У каждого справа на груди был прикреплен символ – змея поверх лежащей на боку буквы Х. Далее история становится еще более необычной. Существа взяли Филиберто с собой на базу, находящуюся под морем. Передвигались под водой они с большой скоростью по туннелю из уплотненной воды , который, по-видимому, открывался возле самого корабля таким образом, что вода внутhь не проникала. На базе Филиберто встретился с человеком, который работал вместе с пришельцами, и который провел гостя через сооружения, напоминавшие город. Затем Карденаса вновь парализовали и подвергли осмотру, во время которого у него взяли образец спермы. После этого другая облаченная в мантию фигура на троне дала ему некие инструкции, которые иллюстрировались образами на ряде телевизионных экранов. После многочисленных испытаний, которые продолжались, как ему показалось, много дней, Филиберто был высажен возле Тамьями-Трейл и обнаружил, что с начала его похищения по земному времени прошло около двух часов.26 Это можно назвать историей с неполной потерей времени. Поверить в нее трудно, однако нет нужды гадать, полностью ли она правдива или полностью выдумана. Возможно, скажем, Филиберто Карденас был действительно поднят в небо, как свидетельствует Марти. Но события, о которых он поведал под гипнозом, могли быть частично созданы в его собственном сознании. Или же они могли быть спроецированы в его сознание тем силами, что уносили его. Как и в случае с Херрманном, у Карденаса состоялась вторая встреча с инопланетянами. На этот раз Филиберто и его жена Айрис добровольно вошли в корабль пришельцев и дружески беседовали с его экипажем, почти похожими на людей. Впоследствии они сумели непосредственно, безо всякого применения гипноза, вспомнить о том, что с ними происходило.27 Это типичное для посреднических историй добровольное посещение инопланетного космолета, хотя наличие двух свидетелей, принимавших участие во встрече, – вещь довольно необычная. Несмотря на то, что случай Карденаса насчитывает немало особенностей, характерных для посреднических историй, в нем содержится немало стандартных черт, присущих сообщениям о похищениях, совершенных пришельцами. Это и его рассказы об имплантантах, которые невозможно обнаружить медицинским путем, о скрещивании людей и пришельцев, о парапсихических явлениях, которые последовали за похищением28, ну и, конечно же, само драматическое похищение, подтвержденное тремя очевидцами.